Второй мост через Дунай свяжет Лондон с Пекином
Транспорт | 8 июня 2013, суббота / 12:17| Просмотров: 2562Фото: danubebridge2.com.
Второй мост через Дунай между болгарским Видином и румынским Калафатом – недостающая часть Панъевропейского транспортного коридора №4, пишет болгарское издание „24 часа".
Дунай мост-2, введение в эксплуатацию которого запланировано на 14 июня, свяжет немецкие Нюрнберг и Дрезден с Софией, Салоники и Стамбулом через Вену, Прагу, Братиславу и Будапешт.
„Лет через десять однако эта трасса станет частью самой длинной трансконтинентальной скоростной железной дороги в мире, которая свяжет Пекин с Лондоном", - заявили в информационном центре проека Дунай мост-2.
Это произойдет, если будет реализован совместный проект Китая и Турции, которые собираются построить скоростную железную дорогу через всю Турцию. Трасса станет частью грандиозного проекта китайской стороны, предусматривающего строительство скоростной железной дороги из Европы в Азию.
Железнодорожная трасса будет связана с транспортным коридором №4 после того, как Болгария завершит реконструкцию ж/д линии Пловдив – Свиленград. До 2020 г. также должна быть завершена реконструкция участка София – Видин.
Как отмечают эксперты, этот проект может превратить Болгарию в первую европейскую страну, через территорию которой будут перевозиться товары из Азии в Северную и Центральную Европу по самой дешевой ж/д трассе.
Строительство второго моста через Дунай между болгарским Видином и румынским Калафатом началось 13 мая 2007 года. Мост должен был быть готов еще в октябре 2010 года, но технические трудности и споры по вопросам экспроприации с испанским подрядчиком FCC стали причиной задержки строительства.
После переговоров ЕС согласился дать отсрочку по вводу моста в эксплуатацию и выделил дополнительное финансирование размером в 27 млн евро.
Новым сооружением смогут воспользоваться все водители, направляющиеся к двум паромным переправам через Дунай в болгарских городах Видин и Оряхово, а также те, кто с румынской стороны направляются в Сербию, Македонию и другие страны Западных Балкан.
По прогнозу Минтранспорта Болгарии, после сдачи в эксплуатацию нового моста через Дунай трафик через него в первый же год превысит 100 тыс. транспортных средств.
В данный момент Румыния и Болгария, сухопутная граница которых почти полностью проложена по реке Дунай, соединены лишь одним мостом - в городах Джурджу (Румыния) и Русе (Болгария). Большой двухъярусный мост (длина 2800 м) через Дунай был построен в 1952-1954 гг. по инициативе Сталина.
Вернуться к новостям.