Поезд ушел: Болгария упускает возможности китайского "Нового Шелкового пути"

Комментарии и анализ | 21 июня 2017, среда / 12:23| Просмотров: 4026

Для Болгарии китайский "Новый Шелковый путь" является стратегическим проектом. Фото: pixabay

Китайская инициатива "Один пояс - один путь" собрала в течение недели на двухдневном форуме в Пекине представителей около 70 стран. Он состоит из двух панелей - "Экономического пояса Шелкового пути" и "Морского Шелкового пути" 21-го века.

"Болгария отстает в привлечении китайских инвестиций", - заявил инвестиционный банкир Александар Сираков, пишет БНР.

"Для Болгарии китайский "Новый Шелковый путь" является стратегическим проектом и возможностью участвовать на новом развивающемся рынке, который охватывает страны азиатского бассейна, Ближнего Востока, Центральной и Западной Европы", - подчеркнул также он.

"Буквально и в переносном смысле, мы уже пропустили один поезд. Эта инициатива является инфраструктурной связью между Китаем и Западной Европой. В этом смысле, в нашем регионе Болгария является прямым конкурентом и партнером с нашими непосредственными соседями Сербией и Грецией", - сказал Сираков.

По словам банкира, в последние годы наши соседи уже достигли конкретных успехов. Например, наблюдается процесс концентрации подобных инвестиций в Греции. "Другие инфраструктурные проекты, которые просто обходят Болгарию - скоростная железная дорога "Шелкового пути" проходит через Македонию, Сербию и Венгрию. Существует проект, соединяющий Дунай, Мораву, Вардар, и Эгейское море", - подчеркнул он.

"Сербское дипломатическое присутствие в Пекине также достаточно сильное, а в отношении дипломатических визитов и дипломатических обменов мы категорически отстаем. Географическая, культурная и языковая дистанция между Болгарией и Китаем не так мала", - предупредил Александар Сираков, по мнению которого проактивное представительство Болгарии в Китае сильно рекомендуется.

"Мои наблюдения на данный момент таковы, что наиболее активное созданием торговых и бизнес контактов с Китаем - это частные болгарские ассоциации и фирмы. В этом смысле, желательно иметь усиленное политическое присутствие в Пекине по отношению к экономическим и культурным вопросам", - добавил банкир.

"В крупном китайском проекте на данном этапе идет речь в первую очередь о масштабном государственном участии, масштабных государственных проектах и государственном обязательстве", - категоричен Сираков.

По его словам, в настоящее время должен пройти политический бульдозер, который установит необходимую технологическую и законодательную инфраструктуру, политику, которые впоследствии проложат путь для частных инвестиций.

"Еще одна инициатива, которая могла бы иметь очень положительный эффект - открытие самолетной линии София-Пекин", - считает Сираков.

"С римского времени остались инфраструктурные пути, которые остаются в основе современной инфраструктуры. Не требуется многого, это больше вопрос политической инициативы и активности, доказательств того, что Болгария заинтересована в этих проектах", - такую позицию высказал профессор по международным отношениям Динко Динков.

Он отметил также, что Болгария в значительной степени делает ставку на устаревшую, парализующую модель международной торговли и не обращает внимания на те идеи, которые сильно интригуют остальной мир.

"Только на строительство этих инфраструктурных проектов на трех континентах – в Азии, Европе и Африке, Китай способен выделить 124 млрд долларов. Сравним с новым планом Всемирного банка (планом Юнкера), где усилия направлены на мобилизацию где-то 75 млрд долларов на развитие всего мира", - сказал Динков.

Он напомнил, что китайский глава государства подтвердил, что Китай может инвестировать во все страны, которые примут китайские проекты - где-то около 800 миллионов долларов - и то в обозримом будущем.

"Это огромные инвестиции. Если мы останемся в стороне от них, мы должны очень серьезно обеспокоится своим положением в меняющемся с очень высокой динамикой мире. Мы не должны рассчитывать только на дипломатическую службу. Нам нужно, чтобы наше общественное мнение лучше привыкло к современным реалиям", - добавил профессор Динков.


Теги: Болгария, Китай, Динко Динков, Александар Сираков, "Экономический пояс Шелкового пути", "Морской Шелковый путь"

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск