Болгария опять нашла у ЛУКОЙЛа проблемы - хронология событий

Энергетика | 23 апреля 2013, вторник / 09:32| Просмотров: 2007

Лицензия была отозвана по результатам проверки Таможенного агентства, в ходе которой выяснилось, что не все счетчики компании работают и работают правильно. Фото: БГНЕС

У ЛУКОЙЛа продолжаются проблемы с болгарской таможней.

Таможенники посчитали, что приборы учета произведенного топлива у компании по-прежнему неисправны, передает Neftegaz.ru.

Если 2 года назад регулятор дал время ЛУКОЙЛу на исправление ситуации, сейчас лишил возможности транспортировать и продавать произведенное на НПЗ топливо.

Если продажи на внутреннем рынке прекратятся хотя бы на неделю, компания может потерять 140—150 млн долл США выручки.

ЛУКОЙЛ лишился лицензии на хранение нефти и нефтепродуктов в Бургасе. Ведомство отозвало лицензию у «ЛУКОЙЛ-Болгария» на управление продуктопроводом от НПЗ ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас и ближайшими к нему хранилищами в городах Карнобат, Стара Загора, Пловдив, Ветрен, Ихтиман и Илиянци.

Лицензия была отозвана по результатам проверки Таможенного агентства (состоялась 9—12 и 18—19 апреля 2013 года ), в ходе которой выяснилось, что не все счетчики компании работают и работают правильно.

Часть приборов функционировала с отклонениями и не передавала данные об объемах топлива в Таможенное агентство, отмечается в релизе ведомства.

ЛУКОЙЛ не смог уложиться в сроки, потому что осенью 2012 г правительство страны приняло специальную поправку, которая требовала установки дополнительных приборов учета топлива вдоль продуктопровода от Бургаса до хранилищ.

Компания смогла оперативно установить приборы учета, на некоторых точках проблемы были устранены в ходе проверок, о чем еще 10 апреля 2013 г компания информировала Таможенное агентство.

В письмах ЛУКОЙЛ пригласила специалистов таможенной службы проверить контрольные точки. Однако агентство отказалось выполнять свои обязательства по проверке. Приостанавливать деятельность завода в ЛУКОЙЛе не намерены, надеясь на скорое разрешение ситуации.

Если этого не случится в ближайшее время и лицензия не будет возвращена, то компания будет оспаривать решение Таможенного агентства в суде.

В конце июля 2011 г болгарские таможенники отозвали лицензию но производство топлива у крупнейшего на Балканах НПЗ Нефтехим, принадлежащего ЛУКОЙЛу, лишив корпорацию шансов на реализацию своей продукции.

А обслуживает НПЗ не только Болгарию, но и Балканы, США и некоторые страны Азии.

До этого НПЗ уже были вынесены предупреждения, что Министерство финансов и Таможенная служба Болгарии применят к предприятию санкции, если НПЗ не произведет модернизацию до конца июня 2011 г.

Тогда было сказано, что завод вернет лицензию, если выполнит требования таможенной службы, среди которых установление измерительного оборудования учета произведенного и проданного топлива.

Устройства должны передавать эти сведения органам надзора в режиме онлайн. В случае, если Лукойл согласится с условиями Болгарии, деятельность завода должна была быть восстановлена в ближайшие 2-3 месяца. На НПЗ считали, что сроки, заявленные таможенниками, невыполнимы.

Можно предположить, что строгость болгарской таможни тогда была неслучайна. А конкретнее – что здесь не обошлось без влияния затянувшейся истории со строительством в Болгарии АЭС на российские инвестиции.

Под влиянием этой ситуации Болгария уже заявляла о своем намерении диверсифицировать поставки нефти и газа в страну за счет сокращения объемов топлива из России. А может и просто звёзды так сложились.

Несмотря на жесткие заявления болгар, ЛУКОЙЛу удалось решить проблему с остановкой НПЗ в Бургасе.

Однако при этом болгарская сторона тогда выдвинула ЛУКОЙЛу новое обвинение, в нарушении антимонопольного законодательства и завышении цен на топливо.

ЛУКОЙЛ в Болгарии - монополист по производству топлива, поэтому внимание антимонопольщиков Болгарии тоже понятно. НПЗ ЛУКОЙЛа в Бургасе имеет мощность 9,8 млн тн.

LUKOIL Neftochim Bourgas закрывает около 70% оптового рынка топлива в Болгарии. Реализует эти нефтепродукты торговая компания LUKOIL Bulgaria.

Добавьте к этому около 200 АЗС, которыми владеет ЛУКОЙЛ.

Для Болгарии это немало, 26% розничного рынка по топливу.


Теги: Лукойл, Болгария, «ЛУКОЙЛ-Болгария», Бургас

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск