Лето 2015 в Болгарии: Русский отлив и падающие цены

Туризм | 26 марта 2015, четверг / 14:19| Просмотров: 2624

Летний сезон является ключевым для болгарской экономики. Фото: dariknews.bg

Резкое падение раннего бронирования из России и Украины и сокращение резервирований из некоторых стран Западной Европы, и как результат- падение цен у отельеров.

Такова ситуация к марту в туристическом секторе Болгарии, который готовится ко второму тяжелому лету после того, как в 2014 году сезон закончился с 10-15% уменьшением числа туристов и доходов, пишет газета "Капитал".

Летний сезон является ключевым для болгарской экономики и тысяч предпринимателей, потому что приносит 2/3 годового дохода в размере около 3 миллиардов евро. Уже после окончания предыдущего летнего сезона большинство отельеров и туроператоров ожидали проблем и в предстоящем из-за экономических сотрясений в России и Украине - первом и шестом по величине рынках морского туризма.

Раннее бронирование в этом году подтвердило самые худшие прогнозы – спад между 30 и даже 40-50% для отдельных компаний и рынков. Большой проблемой в этом сезоне является крайне бедные записи восточных рынков.

К концу марта данные туроператоров и отельеров показывают спад на 50-60% из России, которая в течение нескольких лет была лидером с около 600 тысяч туристов. Есть несколько причин.

С одной стороны, экономические трудности в стране и сильное обесценивание рубля делают людей осторожными в своих расходах, в том числе и для поездок. С другой стороны, многие компании в стране в таких секторах, как энергетика, например, которые традиционно имели социальные программы, обеспечивающие финансирование отдыха своих работников, урезали этот тип расходов, что также отразилось.

В результате, к данному моменту наблюдается спад в бронировании в Болгарии, а также во всех других странах. По данным отельеров курорта Солнечный берег и Золотые пески спад составляет 40-50%, и даже 60%.

Хотя в последние недели туристическая индустрия настоятельно призывает государство принять срочные меры для спасения сезона, министерство туризма Болгарии объявило, что истина заключается в том, что большинство из крупных выставок закрыты, а европейские туроператоры начинают свои программы буквально в течение нескольких недель.

Запущенная несколько дней назад рекламная кампания министерства туризма Болгарии по европейским каналам Euronews, Eurosport, National Geographic и Discovery Channel воспринимается со скептицизмом в секторе, а по мнению его представителей, Болгария должна перенаправить рекламный бюджет в направлении нескольких стран, в которых в настоящее время не существует практически никакой активности со стороны министерства туризма.

"Необходима информационная кампания, такие, например, какие делают Турция и Египет. Они громко и неоднократно заявляют, что готовы принять российских туристов. Предлагают и конкретные шаги - субсидии на транспорт, специальные цены. Болгария делает многое из этого, но не говорит об этом достаточно", - сказала Майя Ломидзе из ассоциации туроператоров в России.


Теги: Болгария, Россия, Украина, Солнечный берег, Золотые пески

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск