Цветан Василев: БНБ и прокуратура Болгарии разыгрывают нелепый и абсурдный фарс

Финансы | 22 октября 2014, среда / 01:58| Просмотров: 2106

„БНБ и прокуратура разыгрывают смешную и нелепую комедию“, говорит в интервью газете „Банкир“ владелец контрольного пакета акций Корпоративного торгового банка (КТБ) Болгарии Цветан Василев. Цель, по его словам, указывалась неоднократно - подготовка приобретения по дешевке всего, что представляет интерес для ликвидаторов банка.

„Они держат EPIC подальше от банка посредством нелепых административных методов“, – обращает внимание банкир. По его словам БНБ беспрецедентно унижен, после его подчинения одной алчной шайке.

Вот полный текст интервью, опубликованного 21 октября еженедельником „Банкир“:

Г-н Василев, что вы ожидаете от оценки аудиторов, принимая во внимание утверждения, что в своих докладах они обнаружат капиталовую „дыру” в КТБ в размер более 1 млрд левов?

- С одной стороны, аудиторский отчет, скорее всего, определит то, что необходимо прокуратуре для подтверждения их громко распространенных тезисов, с другой стороны - обеспечит достаточные „основания“ БНБ принять решение об окончательной ликвидации банка.

Во всяком случае, это будет политически мотивированный доклад, основанный на „факте“, что основная часть файлов банка „исчезла“. Я убежден, что причина этого „исчезновения“ не халатность или умысел ответственных за это сотрудников банка, а скоординированные вандальские действия ликвидаторов КТБ при его размещении под особый надзор. В „юридической фирме“, обслуживающей расследование и прокуратуру, несомненно есть копии всех кредитных файлов и схем взаимоотношений, услужливо предоставленные купленными свидетелями. Цель, как я уже неоднократно отмечал, только одна - подготовка приобретения по бесценнице всего, что представляет интерес для ликвидаторов.

В своем последнем обращении руководство КТБ прямо заявило, что введённые Центральным банком крайне ограничительные меры ухудшили состояние кредитного портфеля банка и декапитализировали его. Можно ли вообще говорить об оздоровительных мерах в процедуре по особому надзору, когда все (эксперты, инвесторы, профсоюзы, работодатели) обвиняют БНБ, что он не сделал ничего оздоровительного в рамках этой процедуры?

- По закону квесторы временно исполняют функции представляющих размещенного под особый надзор банк до принятия необходимого решения со стороны Центрального банка. Такое решение, как правило, проходит через консультации и через предложение акционерам в случае, если есть должным образом установленные требования по капиталу. Таким было и наше желание - участвовать в подлинных и конструктивных переговорах по урегулированию создавшейся ситуации. Высокомерное отношение управляющего БНБ и представителей марионеточного правительства г-на Орешарского, однако, отказались вести какой-либо реальный и своевременный диалог.

Конкретно на вопрос - если „оздоровительные меры“, принятые квесторами, заключаются в том, чтобы последние стали внешним звеном расследования и прокуратуры, да - банк „состоятельнее“, чем когда-либо. Их „оздоровительный“ вклад для банка показывается различными способами. Кроме того, что дело дошло до абсурда не разрешать погашать кредиты за счет наличных средств в том же банке, квесторы услужливо пропустили поддержать начатые еще до атак на банк усилия отстранённого менеджмента по защите интересов КТБ, наряду с другими, и по этим двумя важным случаям: По созванному внеочередному общему собранию „Булгартабак Холдинг“ по просьбе миноритарных акционеров против политики его менеджмента и мажоритарного акционера, несчитающихся с их интересами; По защите интересов КТБ в качестве кредитора одного из акционеров завода „Юрий Гагарин“.

В своем официальном сообщении 16 октября БНБ со своей стороны говорит, что "пресс-релизы, связанные с расследованием отмывания денег и других преступлений против владельца "Бромак" Цветана Василева, следует иметь ввиду требования надежности и пригодности, которым должны соответствовать лица, которые прямо или косвенно владеют или приобретают акции банка, в соответствии с болгарским и европейским законодательством". Как Вы прокомментируете начатое новое расследование против Вас в связи с отмыванием денег? Разве это не просто еще одна причина, чтобы исключить Вас из переговорного процесса?

- Фарс, который разыгрывается перед всеми нами, так смешен и нелеп, что трудно поверить, что это произходит на самом деле. Жалкая, в основном, уверенность сценаристов, что мыслящие люди поверят, что координации в их действиях против меня, моей семьи и банка вообще нет; что БНБ как-то случайно узнает из "публикаций в СМИ" о расследовании отмывания денег и других преступлениях против меня; что расследования выполняются совершенно независимо друг от друга и прочее. Как случайно, как невинно, как удобно.

Вы знали о таком расследовании против Вас в Лихтенштейне и/или Швейцарии?

- Нет, конечно. Это не первый случай, когда приходится через СМИ узнавать, что были приняты меры уголовно-процессуального характера против меня. На этот раз, однако, из "объективных" лезвий атаки на меня – газеты "Труд". Неудивительно, что его редакция не опубликовала и по сей день опровержения моих адвокатов против очередных инсинуаций, отраженных в этом „серьезном” издании. Такое же "серьезное" и отношение газеты, когда дело доходит до обслуживания его финансовых обязательств.

Что касается конкретного "расследования", в ближайшее время станет ясно, что это очередной технический брак центра финансового инжиниринга в лице болгарского следствия и прокуратуры, которые, явно, делают отчаянные попытки интернационализировать свою деятельность. В этом смысле, международное междисциплинарное исследование на тему „Анализ затрат и выгод” (cost-benefit analysis) в следственных мероприятиях государственного обвинения по делу „КТБ" также не было бы лишним. Интересно посмотреть стоимость расходов по командировке прокуроров и следователей из провинции на обыски, подслушивание, отслеживание, создание новых отделов, использование внешних консультантов, международные встречи и др, сравнивая количество выигранных дел болгарских граждан против государства в Страсбурге – и, в основном, денежное выражение возмещения убытков и стоимости всех этих „действий” прокуратуры для болгарского общества.

Господин Василев, Вы сомневаетесь в представительной власти консультанта EPIC в отношении остальных акционеров, какие заявления в этом направлении сделал БНБ? И почему его руководство заявило, что EPIC не представил никакого плана и вариантов для оздоровления и реструктуризации КТБ и ТБ "Виктория" после того, как Вы сам, как мажоритарный акционер, делаете это уже несколько раз? Вы наверное прочитали сообщение БНБ, в котором говорится, что австрийский фонд EPIC не предоставил требуемые Центральным банком документы, и, следовательно, не был допущен к информации о КТБ, что является необходимым условием для начала обсуждения оздоровления размещенного под специальным надзором кредитного учреждения?

- Отношение к EPIC со стороны Центрального банка ясно показывает четкую зависимость его руководства и, в частности, его управляющего от тех, кто провели активное мероприятие по разрушению банка. Смешные и жалкие объяснения БНБ, что EPIC не представлял должным образом акционеров КТБ.Банковский регулятор, по-видимому, быстро забыл основное обвинение в отношении банка относительно его непрозрачного капитала - именно из-за участия фонда Омана через его компанию в Люксембурге. Нелепые административные методы, которые использует Центральный банк, намерены держать консорциум в сторонке, пока ликвидаторы не решат вопрос о судьбе банка и его активов. В связи с этим, мы не должны забывать и о самоотверженной инициативе главного прокурора по реструктуризации банка - начинание, которое было быстро заброшено впоследствии. Похожую метаморфозу перенесли и действия Центрального банка, и то пару раз с начала "кризиса". Последний пример касается лишь нескольких недель назад. Тогда на встрече с представителями EPIC из БНБ заявили о полной готовности для спасения банка путем обсуждения конкретных параметров и величин. Позиция регулирующего органа, однако, снова изменилась на 180 градусов, по-видимому, продиктованная ликвидаторами, которые приняли окончательный курс обанкротить финансовое учреждение.

Могли бы ли Вы поделиться, каковы основные моменты плана оздоровления и реструктуризации? И какие, по Вашему мнению, реалистичные суммы в пользу банка, о которых EPIC уполномочен вести переговоры?

- В основных линиях план предусматривает восстановление капитала банка на уровнях до кризиса через покупку определенного объема кредитных экспозиций, подлежащих согласованию и уточнению с Центральным банком. Идея состоит в том, чтобы двигаться в направлении реинтеграции положений, а не к прямому увеличению капитала (или, по крайней мере, в преобладающей пропорции в пользу первого подхода). Логика этой стратегии обусловлена как ожидаемым объемом положений, так и вероятным сокращением объема активов. Это в любом случае сделает так называемый "финансовый леверидж" существующего капитала относительно активов, совершенно приемлемым -. порядка 8-9 раз. Обеспечение новых акционеров, кроме как с помощью приобретения мажоритарного пакета акций банка, произойдет и путем цепного приобретения финансированных банком активов, финансируемых банком, которые могут быть сохранены до их окончательной продажи в пользу стратегических инвесторов.

Как, по Вашему мнению, будет реагировать БНБ, учитывая указанную уже министром финансов Болгарии Руменом Порожановым готовность выплатить гарантированные вклады? Поспешит объявить банк банкротом или возьмет на себя обязательства открыть его, а затем (при определенных условиях), предпринять конкретные шаги по его спасению?

- Давайте подождем решения БНБ. Я не хотел бы гадать, каково оно будет на фоне всего, чему мы стали свидетелями до этих пор. В действительности, возможность частичной контролируемой оплаты депозитов существует и сейчас, учитывая, что масса ликвидности в банке должна быть между 300 и 400 млн левов. Вопрос толкования закона и возможности временного финансирования банка со стороны Фонда страхования вкладов с тем, чтобы уменьшить напряженность среди вкладчиков. Сомнительно, однако, является ли это одним из приоритетов Центрального банка. Банковский регулятор также одновременно должен принимать во внимание тот факт, что против страны уже возбуждены уголовные дела в связи с поведением БНБ по случаю с КТБ.

Господин Василев, в некоторых своих заявлениях Вы обвиняете управляющего Ивана Искрова в том, что он работает против КТБ. Каковы Ваши основания считать так? Аргументом БНБ является то, что он не может быть кредитором последней инстанции и, в действительности, огромной проблемой банка как при атаке на него, так и в ходе специального надзора, когда дело доходит до схемы по его спасению, являются основные политические партии, которые не дали никакой юридической и финансовой возможности государству выделить средства на участие государства в процессе оздоровления группы КТБ.

- Болгарский народный банк, учреждение с 135-летней безупречной историей и репутацией, был беспрецедентно унижен через его подчинение одной алчной шайке. Кто несет ответственность за это? Господин Искров как управляющий БНБ должен был противопоставить себя зверской атаке на банк, а не проявлять себя в роли пресс-секретаря ликвидаторов. Существуют основательные сомнения, что его знаменитый сигнал от 11 июля 2014 года был, на самом деле, подготовлен не им, а в другом месте, и только был предоставлен ему для подписания. Все это говорит о прочных зависимостях, которые должны подлежать тщательной проверке со стороны специально созданной парламентской комиссии.

Показательно для этих зависимостей, которые господин Искров продолжает отчаянно отрицать, было и очевидным для всех разное отношение, которое получили два банка в аналогичных условиях, почти в одно и то же время – я говорю о КТБ и Первом инвестиционном банке (ПИБ). Кроме того, двойной стандарт был также применен к "ТБ Виктории". Почему, по крайней мере, он не был поддержан ликвидно, как поступили с ПИБ, а сразу же был помещен под особый надзор? В случае, если он действительно ценит свою мораль, в чем у меня имеются свои основания сомневаться, пусть господин Искров подтвердит, когда в последний раз он был искренним - в своем заявлении от 18 июня 2014 года или в тех, которые последовали за ним. И пусть в своем последующем включении в своем личном блоге - официальном сайте Болгарского народного банка - отречет, что в телефонном разговоре со мной не отказался, чтобы БНБ высказал официальную позицию еще в первый день массовых изъятий на том основании, что он разбирается больше в банковских кризисах.

Социальные партнеры уже потребовали отставки не только Ивана Искрова, но и всего совета правления БНБ на основании того, что третий месяц он не представляет план восстановления, но выпустил на продажу выборочно отдельные части кредитного портфеля Торгового банка "Виктория". Считаете ли Вы, что за поведение Центрального банка вину несет только управляющий?

- Я думаю, что Центральный банк уже давно работает под управлением индивидуального предпринимателя. Я вспоминаю неистовые попытки господина Искрова отстранить кандидатуру господина Николая Неновски с поста заместителя управляющего отделом „Эмиссионное”.

На самом деле, цель господина Искрова всегда состояла в том, чтобы заместители зависели от него самого. Они, однако, не могут реагировать адекватным и серьезным поведением, когда дела идут плохо. Доказательством этому является то, что на данный момент, в который необходимо было полностью отстаивать независимость БНБ, вся ответственность была мгновенно передана заместителю управляющего господину Гуневу.

В этом отношении хорошо ответить на вопрос - как и на основании каких доказательств из прокуротуры смогли так быстро выдвинуть обвинение против господина Гунева лишь 3-4 дня после жестокого вторжения в офисы на бульваре "Царя Бориса III" , 159.

Настоящим подвигом является то, что за такой короткий промежуток времени государственное обвинение смогло открыть сотни папок с документами, пересмотреть их и анализировать углубленным и всеобъемлющим образом, чтобы достичь обоснованного вывода, что господин Гунев должен быть обвинен в злоупотреблении служебным положением. На самом деле, это произошло совсем "случайно" точно в тот момент, когда первая волна паники среди вкладчиков начала исчезать, и массовые изъятия значительно сократились.

Известны ли Вам интенсивные попытки завладеть активами КТБ путем замены органов управления компаний, кредитированных им?

- Если Вы говорите о внушениях о краже активов моими защитниками - это верхушка цинизма. В случае, если были действия с их стороны, они были связаны исключительно с сохранением и увеличением стоимости активов. Если говорить об активности шести „ключевых” свидетелей прокуратуры, дело обстоит иначе. Сценарий против банка и меня подготовлен еще в период с марта по май 2014 года, не без значительного вклада „юридической” канторы ликвидаторов. Детальный проект концепции включал в себя систему незаконных антидатированных цессий, проведенных фиктивных общих собраний и др.

Определенные средства массовой информации продолжают упорно распространять тезис, что большая часть кредитного портфеля КТБ плоха, так как он был направлен на подставные компании и подставных лиц. Вы допускаете, чтобы возможные ошибки при так называемом инвестиционном кредитовании квалифицировались теперь как целенаправленный вывод активов?

- Я неоднократно пояснял, что в кредитном портфеле банка, особенно в части, касающейся так называемого "инвестиционного кредитования", есть некоторая асимметрия. Между тем в качестве председателя наблюдательного совета банка, я не был в состоянии, а и в положении, следить насколько корректно руководились фирмы - заемщики от Бисера Лазова, Албены Андреевой, Теодоры Таневой и Венеты Николовой. До сих пор я не располагал данными, что средства были перенаправлены.

Чувствуете ли Вы угрозу своей безопасности и намерены ли Вы обратиться к болгарским властям, учитывая заявление Цацарова о том, что отсутствуют каки-либо данные об этом?

- Те, кто стоит за атакой, неспокойны из-за наличия достаточного объема информации, которая раскрыла бы участие и их мотивы в сценарии против банка и меня. Даже жалкие их попытки замести свои следы, используя марионеток послушных свидетелей, не помогли бы им. В этом смысле, я полагаю, что они были бы готовы на все, чтобы достичь поставленных целей.

Каковы ваши ожидания конца экстрадиционной процедуры?

- У меня не может быть конкретных ожиданий, учитывая, что эта процедура развивается по своим собственным правилам и темпу, на которые никто не может повлиять, в меньшей мере, я сам.

Были ли вы удивлены реакцией главного прокурора Болгарии Сотира Цацарова, который отказался принять Ваши показания с помощью видеосвязи из Белграда?

- Я не специалист в области уголовного права и уголовного процесса. Поэтому я не могу прокомментировать аргументы главного прокурора. Команды юристов, участвующих в деле во всех его проявлениях, тщательно следят и анализируют серию процессуального произвола со стороны государственного обвинения. Они лягут в основу серии исков против ответственных лиц, учреждений и самого государства по случаю преступления против меня и банка в этом нелепом фарсе.


Теги: БНБ, КТБ, Цветан Василев, Болгария

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск