Отстраненные директоры КТБ Болгарии обвинили БНБ в бессилии

Финансы | 24 сентября 2014, среда / 21:41| Просмотров: 1506

Фото: БГНЕС

В письме к СМИ временно отстраненные от должности исполнительных директоров КТБ (Корпоративный торговый банк) излагают свое собственное мнение по фактам кризиса с банком, который был помещен под особый надзор, в открытом письме.

День после того, как они написали письмо-анализ, в котором утверждали, что КТБ является одним из наиболее прибыльных, с устойчивым ростом и адекватным инвестированием ресурсов банком, в сегодняшнем письме они обвиняют БНБ в бессилии и двойном стандарте.

Публикуем текст письма:

Уважаемые дамы и господа,

Учитывая бушующие в средствах массовой информации дебаты, мы, временно отстраненные от должности исполнительных директоров КТБ, настаиваем напомнить общественности и уточнить:

1. Институциональная атака и атака средств массовой информации началась не 20.06.2014 г., а еще 10 июня 2014 года и приобрела особенно острый характер 13 июня 2014 г. через внушение информации в СМИ, что в КТБ проходит обыск. 16.06.2014 г. мы подали сигнал в БНБ с входящим номером БНБ-№ 76272 / 16.06.2014. Явно оповестили БНБ об атаке на банк и об распространении в СМИ недостоверной информации о КТБ, которая может быть воспринята неограниченным кругом лиц, а также могут создать внушения, направленные на общественное компрометирование банка. Мы заявили соображения, что атаки в отношении КТБ являются не только крайне тревожными и неприемлемыми, но и незаконными. В частности, мы потребовали от БНБ вмешаться и предпринять меры по обеспечению стабильности банковской системы. Направили и требование о предотвращении продолжившегося распространения ложной информации и обстоятельств вокруг КТБ, что подрывает репутацию банка и доверие в него. В противоречие функциям, которые обеспечивает закон, БНБ не занял позицию по сигналу.

2. 17, 18 и 19 июня 2014 г. были осуществлены необычно большие изъятия сумм из КТБ. В почти всех средствах массовой информации распространялась информация об увеличении числа клиентов банка, желающих вывести вложенные ими суммы. Атмосфера разгорячилась из-за некоторых изданий, способствующих клиентским изъятиям из КТБ. В течение всего этого времени в центральном управлении КТБ находился специальный присланный БНБ представитель правления банковского надзора, которому мы предоставили текущую информацию о состоянии ликвидности, входящих и исходящих потоков. Это означает, что руководство Центрального банка было должным образом и адекватно проинформировано о состоянии КТБ. Снятие вкладчиками денежных сумм не могло иметь других последствий, кроме ухудшения ликвидности кредитного института. Этот результат не является следствием внутреннего финансового состояния КТБ, а внешнего, непредвиденного и наиболее сильного давления, динамика которого требовала быстрого и адекватного вмешательства БНБ. Хотя всему обществу стало ясно, что КТБ „получила удар”, БНБ приняла на себя роль пассивного наблюдателя событий.

3. Несмотря на чрезвычайно хорошую информацию руководства БНБ о состоянии КТБ, Центральный банк не предпринял своевременных мер по сдерживанию и повышению уровня ликвидности КТБ. Единственный вариант, который был предложен, поместить банк под особый надзор.

4. Учитывая последствия нарастающего потока вкладчиков, требовавших изъять свои сбережения из КТБ, исполнительный директор КТБ попросил БНБ предоставить поддержку ликвидности КТБ. Из Центрального банка было поручено подготовить и предоставить заявление, с которым руководство КТБ требует поместить банк под особый контроль. Так БНБ перебросил на сам КТБ ответственность за принятые суровые меры в отношении него.

5. Этот наш шаг, продиктованный обстоятельствами и руководством БНБ, был использован господином Искровым в качестве аргумента, чтобы Совет правления БНБ признал, что следует действовать в условиях так называемой связывающей компетенции. Это означает частичное ограничение деятельности, особые требования к распоряжению имуществом банка, требованию банковского капитала и / или поддержки ликвидности со стороны акционеров и другие, предусмотренные и допустимые законодательством мер по преодолению проблемы с временной ликвидностью.

6. БНБ отказался оказать методическую и ликвидную поддержку КТБ. Через неделю БНБ и государство оказали такую поддержку Первому инвестиционному банку (ПИБ). Это показывает двойной стандарт БНБ - в одном случае его быстрое вмешательство стабилизирует впавший в кризис ПИБ, а в случае с КТБ, который является идентичным, его отсутствие заблокировало деятельность, уничтожило прибыль и подорвало престиж четвертого по величине банка в Болгарии.

7. Утверждение, что помощь ликвидности "не была бы возможной, потому что банки не располагали требуемыми по ст. 33 Закона о БНБ обеспечениями", является полностью необоснованным. Если к 20 июня КТБ не располагал необходимым обеспечением для поддержки БНБ в виде кредита в левах, это связано с реализацией на протяжении текущей недели самостоятельных усилий КТБ по продаже высоколиквидных собственных активов с целью обслуживания клиентских заказов. Банк не только не задержал платежи, а даже работал с удлиненным рабочим днем.

8. Хотя закон позволяет БНБ принять меры, которые приведут к восстановлению жизнеспособности банка и к благоприятному исходу из создавшегося кризиса, практически создается тенденция, которая приводит к сокращения доли заемных средств и общей дестабилизации банка.

9. Недопустимо, что после помещения КТБ под особым надзором, проблемы банка не только не разрешаются, но ухудшаются. Первой причиной этого являются самые суровые условия, в которых КТБ находится под особым контролем Центрального банка и отсутствие любых действий, которые на самом деле могут облегчить этот режим.

10. В решении № 73 / 20.06.2014 Совет правления БНБ определил меры, которые должны применяться к КТБ и которые не были приемлемыми с учетом законодательных требований и реально создавшейся ситуации, а именно - без мотивов, в противоречие статье 151, пункту 2 Закона о кредитный учреждениях: был введен полный запрет на банковскую деятельность по лицензии КТБ, что на практике полностью заблокировало банк. Не только не применился рационально закон, что привело бы к реальному овладению вызванной проблемы ликвидности, но были запрещены основные банковские операции, через которые банк работает как таковой; были назначены квесторы, о которых не существует никаких доказательств того, что они обладают необходимой по ст. 11, пункт 1 Закона о кредитных учреждениях подготовкой и опытом, чтобы управлять банком с целью его спасения; Меры, которые были введены, применяются при опасности несостоятельности, в то время как КТБ был только в кризисе ликвидности, который может быть решен с помощью других механизмов, и которые только через неделю были применены к ПИБ; меры были возможно самые тяжелые, как это предусмотрено в Законе о кредитных учреждениях (полный запрет на банковскую деятельность, приостановление исполнения всех обязательств, снятие права на голос акционеров и другие), что априори приводит банк к декапитализации и банкротству; меры соответствуют лишь формально Закону, без учета фактического состояния банка.

11. Дополнительные законодательные инициативы БНБ для решения проблемы с КТБ с помощью подхода „хороший банк„ / ”плохой банк" не только противоречили болгарскому законодательству, но и основополагающим принципам права Европейского союза. Смыслом этих предложений была ликвидация, вместо спасения банка.

12. Решения, действия и бездействие БНБ, а также поведение последовательно назначенных квесторов, привели к полному блокированию деятельности банка, приостановлению всех операции, невозможности осуществления нормального режима погашения по кредитам и искусственному ухудшению качества кредитного портфеля.

По причине ответственности перед обществом, акционерами и клиентами в нашем письме к БНБ (№ 106589 / 11.09.2014), мы высказали свои предложения по срочным мерам, которые должны быть предприняты БНБ в целях восстановления КТБ, а именно: Снять все ограничения на погашение кредитных обязательств как с самих заемщиков, так и с третьих лиц.

Обеспечить возможность автоматизированных операции по погашению падежных задолженностей по кредитам со всех счетов заемщика, независимо от валюты, как это записано в кредитных договоров и в текущем тарифе.

Предпринять действия по восстановлению корреспондентских отношений с другими банками в стране и за рубежом, выполняя просроченные обязательства банка для оплаты изданных аккредитивов и гарантий; осуществить платежи по срочным сделкам на межбанковском рынке, чей срок погашения наступил.

Разрешить частичные (ограниченные) операции снятия по карточным счетам, предназначенных для выплат заработной платы, пенсий и социальных пособий. Обеспечить доступ (ограниченный) к банковским счетам муниципалитетов, которые находятся в тяжелом положении после наводнений.

Провести оптимизацию необоснованно повышенных затрат на внешние услуги и назначения новых сотрудников, при наличии квалифицированных кадров банка.

Для того, чтобы были созданы реальные условия для восстановления КТБ, необходимо, чтобы БНБ в рамках правовой компетенции постановила решения для отстранения ограничений и реализацию предложенных выше мер, а также других мер и процедур, направленных на действительно восстановление банка, а также обеспечить строгое их соблюдение квесторами.

Мы, временно отстраненные от должности исполнительные директоры КТБ, с четким сознанием своей юридической и моральной ответственности перед акционерами, клиентами и сотрудниками банка, а также всем обществом, требуем, чтобы немедленно началась реализация адекватных мер по восстановлению банка.

В противном случае, мы спрашиваем: Кто будет отвечать за то, что случилось с КТБ, и за последующее влияние этого на экономику, национальную безопасность, финансовую и социальную стабильность?

Орлин Русев, Илиан Зафиров, Георги Христов, Александар Панталеев


Теги: КТБ, БНБ, Болгария, Искров

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск