Шведская корпорация MTG приобретает цифровые активы в Болгарии

Бизнес | 20 августа 2013, вторник / 18:45| Просмотров: 1926

Корпорация Modern Times Group (MTG) приобрела 70% акций компаний Darik News и Net Info у болгарского оператора коммерческого радиовещания Darik Radio.

Данное приобретение продолжает серию покупок, совершённых MTG на болгарском медиа-рынке, где компания уже владеет пятью телеканалами (входят в Nova Group), платформой видео по запросу Nova Play, получающей доходы от рекламы, а также двумя новостными сайтами: Nova News и Nova Sports. Приобретения отображают так называемую «стратегию MTG», нацеленную на ускорение её экспансии на цифровой рынок.

Компания Darik News управляет рядом новостных и спортивных сайтов, а Net Info представляет почтовую службу abv.bg, имеющую 3,5 миллиона пользователей, а также несколько развлекательных сайтов. Обе компании закончили 2012 год с прибылью, заработав вместе 4,2 миллиона евро.

Сумма сделки не разглашается. Корпорация MTG получила опцион на приобретение оставшихся 30% акций компаний в течение пяти лет. Покупка ещё должна пройти утверждение регуляторных органов, передает корреспондент Mediasat.

Приобретение отображает растущую тенденцию к диверсификации среди цифровых вещательных компаний Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). В то время, как рынок телевизионной рекламы в регионе остаётся слабым и ведущие игроки отрасли не имеют возможности роста на нём, они начинают развивать бизнес в интернете.

Для MTG покупка интернет-проектов стала третьей попыткой создания дополнительного источника доходов, независимого от вещания общенациональных каналов. Первым шагом в диверсификации источников доходов стал запуск тематических каналов, рассчитанных на различные целевые группы. Вторым шагом стало создание сейлз-хауза по продаже рекламного времени в эфире ведущих международных каналов, таких как Discovery, FOX, AXN и ряда других. В обеих случаях главной задачей была консолидация телевизионной рекламы. В то время, как телевидение в Болгарии является по-прежнему доминирующим рекламоносителем, который в прошлом году собрал 42% всех чистых доходов от рекламы, доля интернета на рекламном рынке неуклонно растёт. По прогнозам агентства IHS в течение ближайших пяти лет болгарский рынок интернет-рекламы продемонстрирует совокупный годовой рост (CAGR) 8,3% в сфере баннерной рекламы и более 20% в сфере онлайн-видео. Это соответствует показателям CAGR в 3,8% в сфере телевидения.

Онлайн-диверсификация уже довольно широко распространена в странах Западной Европы, где такие компании как ProSiebenSat.1 уже сформировали стратегические портфели онлайн-активов, которые дополняют их главные телевизионные ресурсы. К примеру, в апреле 2012 года ProSiebenSat.1 приобрела Booming – расположенное в Мюнхене маркетинговое интернет-агентство. После данной покупки ProSiebenSat.1 может предложить своим клиентам не только услуги телерекламы, но также услуги SEM и SEO.

Вещатели стран Центральной и Восточной Европы идут по пути, проложенному их Западно-европейскими коллегами. Корпорация MTG в настоящее время располагает большим количеством Web-сайтов и рекламных площадок – начиная от традиционной баннерной рекламы и заканчивая онлайн-видео.

Скорее всего данная покупка является далеко не последней, которую MTG совершит в странах Центральной и Восточной Европы. Во всяком случае, жёсткая конкуренция с такими международными гигантами как Facebook и Google, наращивающими своё присутствие на рынках региона, заставляет прочих игроков вести более агрессивную политику в сфере покупок.

Источник: Mediasat.


Теги: Modern Times Group, СМИ, рынок СМИ, Darik, Nova Group

Вернуться к новостям.  

» Материалы по теме:

Поиск

Поиск